[В нас не осталось ничего святого,
По нашей вине случаются Катаклизмы,
Я укажу тебе путь, укажу сторону,
За руку ведя тебя прямо в Бездну]
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:06 

Сборник анекдотов по DargonLance

[Atra esterni ono Thelduin]
Накопившиеся шутейки из твиттера. Набралось действительно много, на целый пост. Имеется неприличное и шуточки по мюзиклу, куда ж без них.



22:25 

Рейстлин, как вероисповедание (Деанончик)

[Atra esterni ono Thelduin]
Вот и разродилась команда по Драгонлэнс деаноном, дав мне ачивку, которая реально в процессе зфб стала моим личным мемесом)
Это была моя первая Битва в жизни, и мне понравилось. Я правда пришел поздно, можно сказать, прыгнул в последний вагон, когда оставался только рейтинг. Ну, я рейтинг люблю, ох как люблю, потому с радостью выдал 3 фика и 3 арта, потом еще поднес пропущенную сцену на спецквэст и настрогал мемчиков на бонус. Увы, два моих арта были слиты во внекон. Ничего, это лишь повод совершенствоваться, хоть по началу и было обидно. В частности потому, что другие слабые авторы в выкладки попали, но это уже совсем другая история.


Буду ждать следующего года - зима наконец обрела причину ее любить.


@темы: DragonLance, ЗФБ

23:54 

Моё "Испытание" - Акт 0: Сплошное предисловие

[Atra esterni ono Thelduin]
Эту историю следует уже рассказать. Всего каких-то пол года, а случилось столько всего. Почему сейчас? Ждал, пока динамика событий спадет, придя к определенной точке, где можно притормозить, передохнуть, сменить перекладных. Конец сезона подходит для этого лучше всего. Слов будет много, рассказ будет подробным, поэтому я решил поделить эти мемуары на части, которые далее именуются, как "Акты". Как в театре, да-да. Итак, в зале гаснет свет, занавес поднимается...


У каждого уважающего себя фаната есть небольшая история о том, как он познакомился с "Последним Испытанием". Моя банальная и даже, можно сказать, стыдная. Я просто послушал и забыл. Упорно не могу вспомнить, в каком же году это случилось. Наверное, когда заканчивал школу. Кто только мне не советовал послушать это уникальное явление — фэнтези-мюзикл. Что ж, я не упирался из принципа, а довольно серьезно озадачился этим вопросом, нашел их сайт, почитал либретто, список исполнителей. Я не знал, кто такая Елена "Мириам" Ханпира и Антон "Саруман" Круглов, а вот фанатом Хелависы уже являлся. (Хотя, не уверен на счет Круглова, потому что песни по Игре Престолов я точно послушал впервые очень давно). Итак, мюзикл я послушал, по итогу запомнив, что есть какой-то Черный Маг, у которого есть брат-близнец, который почему-то гладиатор и с которым почему-то они поссорились, а еще какая-то жрица, которая не угодила своим же собратьям, темная богиня, снящаяся магу, а еще этот товарищ то ли хочет ее сразить во имя мести, то ли стать богом, и вроде как, жрицу при этом он то ли любит, то ли не любит. В общем, в голове была каша после первого прослушивания. Одно в душу запало глубоко и надолго. "Детство Чародея" — столь безупречное, как отдельное произведение, рассказывающее душещипательную историю о тяжелом детстве и непростой судьбе. Я ее добавил в аудиозаписи во Вконтакте, даже пел ее. Всё остальное из памяти стерлось напрочь. Я даже не мог сказать точно, понравилось мне или нет.


Небольшое отступление про книги "DragonLance". Первые две части стояли на полке у меня с десятого класса, ожидая часа, когда я до них доберусь. Как они у меня оказались? Ну, честно признаться, я их скомуниздил со склада школьной библиотеки. Это был благородный акт спасения фэнтези от участи стать мукулатурой, потому как склад необходимо было освободить, а там хранилось то, что в общем-то, библиотеке и школе было уже не нужно. Что я знал о Лэнсе тогда? Только то, что "Эльфийская рукопись" любимой "Эпидемии" должна была изначально быть именно по этим книгам.


Итак, минули годы. Реально, годы. Если все-таки остановиться на том, что послушал я мюзикл в 2013 году, то прошло 3 года. Шёл май 2016.


Я собирал первый в своей жизни краудфандинг и меня настигало отчаянье, потому что ресурсов не хватало, аудитории было мало, пиар работал плохо, хоть мы и вложили в него средств, сколько могли, задолбав все толкинисткие паблики и иже подобные, которые подходили под тематику. Особенно те, которые репостили бесплатно. Вот тогда-то я и почувствовал, что мало быть клевыми, нужно быть еще и занозой в заднице, в плане социального взаимодействия, при этом не выглядеть косплеерами-попрошайками. У нас оставалось две недели на сбор в 80 000 рублей, которые никто не спешил нам давать. Глотая сопли, я написал нашему куратору на бумстартере, чтобы та посоветовала кого-нибудь с пересекающейся аудиторией, кто бы мог просто сделать обмен рекламой, рассказав про нас. Она и посоветовала. Это было "Последнее Испытание". Я помнил это название. Я даже помнил, как в 2015 году пропустил приезд гастрольной версии в свой Новосибирск, потому что был уставшим в усмерть, а ехать нужно было в Академгородок, из которого почти ночью, да еще и в столь мерзотную погоду хрен вернешься домой. Я даже не знал, остались ли билеты. Ну, я и забил. "Еще не время" — видимо, именно так решила для меня Вселенная.
Итак, зайдя в группу "ПИ", я обомлел, увидев, сколько же там участников. Но меня интересовал взаимопиар, поэтому, сориентировавшись, я увидел в контактах некого Сергея Полякова, значущегося PR-менеджером всего этого действа. Подметил там и Антона Круглова, на счет которого, я почему-то успел сложить впечатление, что это кто-то крутой и важный. Не помню, почему, честное слово. Отчасти, наверное, потому что видел его сборы на клип про "Сансу". 400 000 р человек собрал, впечатляет же. Борясь с волнением, я набирал Полякову сообщение, ожидая, что мне сейчас "рассмеются в лицо" и пошлют на все четыре стороны, мол лошки какие-то, лезут к нам, успешным, крутым и серьезным. Ан нет! Внезапно Сергей не просто откликнулся, а абсолютно безвозмездно дал дельных советов, сделал рассылки по своим ресурсам, поделился базой сообществ, готовых к взаимопиару. Финальным аккордом стал репост в группу "ПИ", разрешение на который дал Антон. Мало того: в комментариях он написал, что если мы не соберем, то можем смело обращаться к нему за советами. Это было чертовски приятно, что нас вот так вот признали, что мы искренне понравились. Итак, деньги мы собрали. Захотелось искренне отблагодарить Сергея, и возможность сделать это лично подвернулась сама собой: "ПИ" выложило расписание гастролей. 18 ноября 2016 года значился концерт в Новосибирске. Хотя, я узнал о том, что ноябрь чуть раньше, потому что Сергей потом спрашивал меня, а не можем ли мы или кто-то из наших знакомых сделать им новый посох для Рейстлина. Да, именно так! В гастрольную версию чуть было не попал наш крафт, и так и было бы, если бы Поляков не обратился в итоге в мастеркую "Кречет", в Москве. Что ж, это даже еще лучше, потому что посох им сделали неубиваемый, металлический.
Итак, я твердо решил для себя, что приду на "ПИ", во что бы то ни стало, чтобы встретиться с Сергеем, а еще посмотреть своими глазами, что же делают эти люди, которых смело можно звать практически коллегами...

На этом я закончу нулевой акт. Даже он получился очень длинным, а ведь это, только-только самое начало. Я еще даже постановку не видел, а у меня уже было что рассказать. Как не сложно догадаться, следующий я посвящу тому, как же меня безвозвратно изменило 18 ноября 2016 года.

@темы: DragonLance, Антон Круглов, Моё испытание, Последнее Испытание

01:07 

Моё "Испытание" - Акт 1: "Те глаза"

[Atra esterni ono Thelduin]
Акт 0: "Сплошное предисловие"


Шел ноябрь, холодный, невыносимо мерзлый даже для сибиряков. Да, я считаю, что к зиме привыкнуть невозможно, даже если большую часть жизни только снег и видишь. Близилось то самое событие — приезд концертной версии "Последнего Испытания" в мой город. Я отчаянно искал себе компанию, вот тут я впервые и наткнулся на то, что некоторые, оказывается, не переваривают никаких других исполнителей, кроме Круглова и Хелависы. Ну, я на тот момент мог только плечами пожать, потому что из заявленного каста в принципе никого не знал, разве что помнил, что Елена Ханпира — та самая, оригинальная Крисания, и что у них там бывает Евгений Егоров. "Руслан Герасименко? Дарья Бурлюкало? Федор Воскресенский? Кто все эти люди?" — вопрошал я, смотря встречу в вк и сильно сомневаясь, а надо ли вообще идти на это всё действо, учитывая, что ценник-то для Сибири был не маленький. Именно из-за цен на билеты, мне отказали все мои друзья. Один человек вообще авторитетно заявил, что пока жил в Москве, сходил на них, на балкон за 700 р, а тут почти вдвое дороже. Но все-таки, был еще один фактор, подогревавший интерес — я видел и помнил Рейстлина и Такхизис визуально, благодаря моим приятелям из Москвы, которые как раз делали косплей (я Тарью еще упомяну далее, кстати). Образы очень заинтересовали, особенно грим. Что ж, плюнув на знакомых, друзей и всех прочих мне отказавших, я решил идти один, ибо доколе сидеть в танке? К тому же, у меня ведь ответственная миссия — пожать руку Сергею Полякову и отблагодарить, чем могу, от лица "Легендариума". В общем, билет я купил прям в ночь перед мероприятием, благо, они еще были в доступе на сайте. Кстати, билеты распространялись и бумажные тоже, по разным магазинам рок-атрибутики и иже подобным, так что было невозможно, по меньшей мере, раз в несколько дней, не наткнуться на посты об этом. В общем, Вселенная уже не просто давала сигналы, а громко била в набат.


Что ж, с Сергеем заранее списались, предупредил, что его будет искать странное создание, которое, на самом деле я. Что ж, я был готов к походу на "ПИ". Вот только по традиции, у меня в этот же день был запланирован миллион дел, например, забежать на примерку очередного косплея, а сделать это можно было не раньше шести вечера, когда сбор гостей был с семи. В итоге, я где-то там прокопался, и на примерку прибежал только в семь с чем-то, по пути лишившись карты, ибо планшет на морозе садится, ну очень быстро, а я не помнил, ни как идти до примерки, ни где этот "R-club", где меня ждало "Испытание". Что ж, я решил, что ничего страшного, на метро я быстренько доеду, а начало только в восемь. Вот только до метро еще нужно добежать. Темно, скользко, снег фигачит, мороз -30 градусов, а путь до метро только пешком и через незнакомые дворы, а у меня нет карты. Чтобы успеть хотя бы к началу нужно бежать, натурально. Ну, я и побежал! Я вообще бегаю плохо, дыхалка у меня ни к черту, но зимой мне почему-то легче даются безумные забеги. И я побежал, перелезая какие-то заборы, ориентируясь на далекие очертания задника торгового центра. Дышать старался через шарф, но все равно наглотался ледяного воздуха, думал, ну всё, это обернется бронхитом каким-нибудь. На подбеге к ТЦ, я думал, что сейчас натурально задохнусь и упаду, еще и мясо с костей на ногах отвалится, ну потому что холодно, я лях не чувствую. И вот, метро, наконец-то. Решаюсь достать телефон, который слабо, но тянет янедкс-карты, хоть и у него батарея была скорее мертва, чем жива. На всякий случай, набираю маме, спросить, не знает ли она, куда идти. Мама знала. Она начала описывать мне здание, и я сразу понял, что за место - там очень необычный фасад. А на часах уже совсем все плохо. В итоге, когда я вышел из метро, до начала было пять минут. Я был опечален, потому что не хотелось что-то пропускать, хоть в клуб меня и точно пустят, не театр же. Итак, быстрым шагом и порой по колено в снегу, (ибо какой сатана проектировал такую проезжую часть на нашем речнике?!), я двигаюсь куда-то в область клуба. Впереди меня шурует девушка, тоже очень быстро, я смекаю, что и она на "ПИ", иду следом, надеясь, что она-то идет не наугад, как я. И да, мы с ней таки пришли куда нужно. Открываю я, значит, двери... А в фойе толпа народу! На часах уже 20:10, никого не запускали в зал. Им-то, конечно, плохо, зато мне-то как хорошо, что я никуда не опоздал. Сдал шмот в гардероб, и естественно, в толпе полно знакомых рож, потому что культурный пласт маленький, куда не придешь — все друг друга знают. Город миллионник, ага. И вот, ближе ко входу в зал, я замечаю знакомую двухметровую патлатую фигуру. Это был Витя из нашей команды. К нему-то я и протиснулся, нагло оказавшись почти в начале очереди. Витя был с приятелльницей, и с еще один ее другом, которого видел впервые. Ну, короче, перезнакомились на месте, в процессе я узнал, что Витя тут с шести часов маринуется, все тишь да гладь. Итак, не простоял я десяти минут, как все-таки людей начали пускать. Были билеты на балкон чуть подороже и на танцпол, как у меня. И еще какие-то пронумерованные барные стулья. Так вот прикол в том, что попавших внутрь, никто вообще не отслеживал никак, на балконе они или нет. А на балкон был только у Вити. Ну, мы поржали и пошли все вчетвером туда, чтобы не толпиться у сцены, вытягивая шеи. Сели мы, по сути, на пол, просунув ноги сквозь загорождения. Не очень удобно, зато как изобретательно. А, ну и Сергея я выловил мометально почти, он с осоловелым взглядом носился по залу, периодически исчезая за кулисами. Я остановил его восклицаниями: "Сергей-Сергей-Сергей!" сунул конвертик с плюшками от "Легендариума", пожал руку. Оценил, насколько он серьезный. Вот натурально, иначе не скажешь. Кто-то подобное может вообще не воспринять и записать на личный счет, но нет, не стоит. Просто вот человек такой: не злой, не надменный, а серьезный. Да и возьми на себя столько ответственности, попробуй. В общем, что бы про него некоторые не говорили, а "ПИ" в надежных руках. Не приемлю, когда кто-то начинает бочку на него катить, хочется просто по голове настучать, пока дурь не вылетит.


Итак, спустя в сумме 40 минут от запланированного начала, по залу таки раздался возглас Короля-Жреца о том, что звук на телефонах стоит отключить, а снимать без вспышки, чтобы не спугнуть созданий света. Это у них каждый раз очень креативно и в антураже, зал сразу оценил. И вот, на крохотную сцену клуба вышел Даламар (который для меня, пока еще какой-то черт с банальным гримом под череп), отсчитал на пальцах, хлопнул в ладоши и... Вот, пожалуй, в этот момент, прежнего меня и не стало. Весь первый акт я смотрел с открытым ртом, изредка что-то снимая на видео, на телефон. Проблемы со звуком были катастрофические, микрофоны периодически отключались, и оставалось лишь поражаться тому мужеству, с которым артисты претерпевали эти технические неполадки. Даламару пришлось петь в полную силу несколько строк арии, благо клуб маленький - что-то да слышно. И да, в отличие от москвичей (забегая вперед скажу), мы, обделенные до зрелища, ибо доезжают до Новосиба лишь самые смелые или отчаянные, никогда не будем засирать исполнителей за проблемы со звуком, мы всегда напишем, что это всё ерунда, по сравнению с тем, какое нам тут показали шоу. А его показали, боже ты мой! Труппа использовала площадку максимально интерактивно, раз уж от сцены одно название. У нас Карамон прыгал с балкона на танцпол, не сбиваясь с "Нет брата у меня" ни на пол ноты. У нас Такхизис появлялась на барной стойке и спрыгивала с нее на каблуках, а во втором акте опасно свешивалась с перил, страхуемая Даламаром. У нас Рейстлин ходил меж зрителей, с одного этажа на другой. Тут-то я и оценил насколько выразительный взгляд у Руслана. Честно, не помню, то ли Крисания уже в Истаре к нему обращается, то ли это вообще "Встреча у Летописца", но в общем, он стоял на балконе, прямо над сценой, она говорит ему эту стихотворную вставку, он начинает отвечать, а микрофон выключается. Руслан опирается на перила, поднимает взгляд, и читается в нем что-то вроде "Б****". Казалось, еще секунда, и в руке у него вспыхнет настоящий фаербол, предназначающийся звуковику. Или нет, прямо взглядом и испепелит. Ну, что поделать, магу приходится молча спускаться вниз, и хвала Паладайну, микрофон ближе к сцене, начинает работать. Далее, первый акт проходит более-менее, разве что, минусом концертной версии является то, что все-таки часть истории не читается, остается непонятна. Новому зрителю стоит немножко забить на попытки понять некоторые сюжетные моменты, и наслаждаться голосами, а также тем, как взаимодействуют герои, а взаимодействуют они ого-го! У Руслана в постановке, в принципе, персонажи как-то теснее друг к другу, что ли, а в концертной эта химия просто пробирает. Я уже молчу, что я какие-то арии, типа "О любви", называю не иначе, как "Ну, сейчас начнется секс!" не в прямом, конечно смысле, хех, а по энергетике. Итак, в антракте, мы сделали с ребятами ход конем, мы решили спуститься и смотреть второй акт внизу, потому что народу притащили откуда-то стульев, в три ряда люди уселись, а мы решили стоять, так как теперь ничьи головы не мешали смотреть. Это было даже выгоднее, чем садиться. Я себе ликера в баре взял, потому что было холодно, хотелось хоть немножечко погреться. Кстати, бедная Ханпира очень сильно замерзла, полежав на ледяной сцене, она потом об этом у себя на страничке рассказывала. Да и вообще, условия были те еще.
Ну и вот случился второй акт, в котором я вообще окончательно потерялся. Руслан Герасименко, со своим пронзительным взглядом, обрамленным этим черным, ярким гримом, со своим сильным голосом, со всей своей первоклассной актерской игрой, поет то самое, заслушанное мною до дыр "Детство Чародея" в трех метрах от меня, спустившись со сцены на танцпол. Это было что-то. А дальше, и пронзительная "Колыбельная" от Аксёнова, и прекрасное "Соблазнение", и страстно-садисткое "О любви", где Такхизис пришлось реально, чуть ли не самой Рейстлина соблазнять, так как микрофон опять вырубался, она ему подставляла свой, прижимаясь при этом. А еще альтернативный финал, благодаря которому сразу узнаешь весь канон истории. Какие-то моменты, увы, из памяти все-таки выпали, так как не все слова можно было расслышать, да и аудиоверсию, как я и писал в прошлом посте, я забыл напрочь. Но как итог - это был восторг. Мне показали нетипичную историю о любви, амбициях, вере, магии, братстве и предательстве, где центральная фигура далеко не положительный персонаж.
И вот еще интересный момент, это поклоны. Руслан объявлял всех по очереди, сказав, что Елена Ханпира автор либретто. Вот кто его самого объявил я вот вообще не помню, но сказали, что режиссер. Вот это меня и удивило. Честно, мысль всплыла такая, мол "Ого, сам режиссер и сам поет главную роль? У вас там петь некому больше, что режиссеру приходится?" — да-да, забавное замечание из танка, а ведь в нем есть доля разумного, учитывая, что я знаю теперь больше, как обстоят дела "изнутри" постановки. Пожалуй, это и вызвало наибольший интерес к личности Герасименко в дальнейшем. Ну, а еще то, как он вышел из образа и извинился за то, что автограф-сессии не будет. Два с половиной часа играть Темного Мага, а тут показать, какой ты обаятельный, буквально двумя предложениями, при этом взгляд еще стал совсем другим. Да, очень выразительные глаза, как я и писал выше. И тут-то зал и кинулся делать групповое фото, на что Руслан пошутил, мол "Школьное фото!" Жаль, что никто нормально его так и не выложил, вражины.
В общем, из клуба мы выходили очень вдохновленные, была даже безумная идея рвануть в Томск, чтобы еще разок, да с автографами, и с фото. Но, увы, у всех оказались дела, чтобы так резко сорваться. А может стоило? Не носился бы я два раза в Москву, ради фотки... Ха, нет, я бы все равно понесся, ну кого я обманываю.

Домой я вернулся вдохновленный. Уже на следующий день я переслушал, сидя за швейной машинкой, весь мюзикл полностью, в классическом Кругловско-Ханпировско-Хелависном исполнении, вступил таки в группу "ПИ", был тронут постом Воскресенского о том, что мы хорошая публика, и что к нам обязательно вернутся. А уже через несколько дней я покупал акцию в краудфандинге на видеоверсию постановки Полины Меньших, желая оценить Егорова, Лобашева, Минину, да и вообще всю постановку. И потянулся к книгам. Это, уже, пожалуй то, о чем я расскажу в следующем "акте".

В заключение: У меня был достаточно тяжелый период жизни. Это был затянувшийся кризис, как творческий, так и личностный. Мне титанических усилий стоило взять себя в руки и решить, что пора отсечь то, что умирает в муках и гниет, грозясь заразить и здоровую часть меня. Было больно. Было сложно. Но меня спасли фандомы. Да-да, гик отправился в страну эскапизма, где вновь обретал себя понемножечку. Так вот, "Последнее Испытание", а вместе с ним и "DragonLance" стало последним рубежом, последним дорожным костром и приютом в этом нелегком путешествии, а также и первой точкой отправления в сторону новых горизонтов. Каких? Об этом во втором акте, где будет больше про книги, про новый год с "Испытанием", назревающий косплей и про Зимнюю фандомную битву, где я внезапно обрел друга.

@темы: Руслан Герасименко, Последнее Испытание, Моё испытание, DragonLance

03:11 

Ангстируем

[Atra esterni ono Thelduin]
Как-то всегда хочется, чтобы лето прошло в творческом угаре, а что-то в этот раз не особо задалось. Ну, еще бы, отец оставил практически без поддержки, а еще я порвал с человеком, с которым вел совместный проект. До сих пор дергает от мысли, через скольких эта сволочь перешагнула, со скольких стрясла деньги, скольких эксплуатировала, чтобы потом выбросить на помойку, как отработанный материал, чтобы теперь весело писать в бложике на сайте, какие они молодцы там, и как всем благодарны (думаю, это никто кроме меня не читает, урод). Иногда задумываюсь, насколько это было правильным, ведь я так мечтал поработать на съемках. И да, это было правильным на сто процентов, учитывая, сколько лжи и дерьма было наготове у этого человека для меня. А еще, думаю, мне было бы не очень здорово работать в условиях, где тебе делают одолжение, что позволяют присутствовать на съемках проекта, который столько раз лицемерно назывался "нашим". Что ж, это долгая история, теперь же я просто желаю, чтобы от меня отстали, и чтобы он больше не лез в мою жизнь ни с какими сраными попытками еще что-либо у меня отобрать. А еще, чтобы не лез к Антону Анатольевичу, ради всего святого


Не сказать, чтобы все было совсем плохо, и на ролевую съездил, и костюм Рейстлина сшил, и даже покрафтить удалось, но все это ничтожно мало. В итоге август, хроническая усталость и сбитый режим дня приковывают к постели, едва передвигаюсь по дому. А еще рисование. Старался рисовать каждый день, и иногда выходило не совсем уж плохо, а сейчас снова все захлопнулось. Ничтожно мало за лето. Я люблю рисовать и хочу делать это хорошо. Думаю, нужно идти куда-нибудь заниматься, ибо мой уровень, в плане академического рисунка, да и просто, скатился ниже плинтуса. А смысл знать и помнить теорию, если на практике руки крюки и результат не радует совсем? У меня еще есть время в этой жизни, и надо его не потратить зря.

А еще я закончил курсы радиоведущих, о да. Закончил, а дальше... пока не знаю. Это было явно полезно, но чет мои неформальные данные вряд ли интересны федеральным радиостанциям. Хотя, кто знает.

Не сказать, что уж все совсем плохо, но хандра под конец лета, это вроде нормально. Наверное, было бы хуже, не жди я так десятое сентября, где меня ждет очередное приключение, снова связанное с Последним Испытанием.

@темы: Что-то обо мне

00:18 

"И камера, и занавес" — разбор фильма-спектакля "Последнее Испытание"

[Atra esterni ono Thelduin]
Итак, по пунктам, притушив первые эмоции, ища баланс между мнением о постановке и разбором технических моментов съемки, как сделал это и сам фильм-спектакль, найдя практически безупречный баланс между театром и кино.

Нужда в таком отзыве у меня есть, еще какая, я эту историю пережил с начала и до конца: это и присутствие на съемках, и сниспосланная судьбой возможность увидеть часть досъемок в апреле, и беседа с режиссером после них же, ну и, конечно же, присутствие на предпоказе.

1. Моё отношение к постановке:

Я думаю, что необходимо это пояснить. Некоторая негативная критика рождается, как правило, из недопонимания. У меня его просто нет. Так уж сложилось, что спектакль Руслана Герасименко - это полностью моё, практически стопроцентное попадание именно в то, каким я люблю театр. Драматическая, мрачная, монохромная постановка, прекрасно уживающаяся с минимализмом и находками в виде использования новых технологий, акробатики и хореографии. Эдакое по-своему стильное дарк-фэнтези, если хотите. Историю здесь рассказывают, исходя из возможностей и ограничений, и выходит весьма и весьма сильно, убедительно. Да, я очень хочу, чтобы в дальнейшем спектакль обзавелся антуражем, и чтобы "дорого-богато", но на данный момент и в данном виде, спектакль для меня уже состоялся. Не хочу сравнивать с "Леге Артис", но всё же позволю единственный раз упомянуть: да, тоже нравится. Но все же, я воспринимаю работу Полины Меньших, как большой такой костюмированный концерт с акцентом на хореографию и вокал. Плюс, я не люблю, когда постановка пытается говорить со мной сверху-вниз, будто я только-только перерос ограничение в 12+. Дайте мне мои пытки Карамона, избиение Крисании, крайне сексуальное "О любви", и.т.д. Покажите мне всех демонов, что вас терзают, господин режиссер! :) Это не значит, что я не люблю сказки вообще: еще как люблю. Но мне, пожалуйста, страшную, ведь первоисточник располагает. Не нужно его облегчать. Как итог, я долго искал слово, коим обозначить отношение к постановке Руслана. И нашел — "страсть". Именно так.

2. О картинке и формате в целом:

К съемкам подошли основательно: ракурсы, планы, работа со светом всё это подтверждают. Получилось очень кинематографично. Это вам не запись спектакля, где: "Ну, мы играем, а ты там, оператор, сам разбирайся, что выхватывать, потом с трех ракурсов соберем", и это точно не: "Мы тут играем спектакль, а вы сделайте, чтоб кино получилось". Тут есть полное понимание задачи, тут работа именно на камеру, а не на зрителя в зале, чтобы мы, смотря с экрана, могли погрузиться в происходящее, а не предавались сожалениям, что не сидели в тот день, в зале. В итоге, магическим образом, иногда забываешь, что это запись вообще, сделанная в марте, процесс которой ты даже видел своими глазами. Ты полностью в истории, в картинке, есть эффект твоего незримого присутствия. Есть ли в этом свои минусы? Как и у любой записи: теперь тебе диктуют, куда и на что смотреть, какие акценты считывать. Местами, это помогает даже, так что я бы не сказал, что это прямо "минус". Я, например, только сейчас разглядел, что мне показывает балет, в момент гибели Истара, и восторгу моему не было предела. Вроде и эдакая "Гибель Помпеи", где каждого смерть застала в разных позах, в попытках убежать от катастрофы, а вроде и застывшие моменты падения одного единственного жреца, который тянется к своему поверженному лидеру, ища спасения.

Дальше, у нас есть та самая, столь любимая мной "магия монтажа", которая тоже здесь работает на историю. Я считаю просто гениальной находкой, что персонажи порой появляются из ниоткуда, а не из-за кулис. Это моментально наделяет их сверхъестественными способностями, особенно Такхизис, которая, по большей части, лишь наваждение, мираж, очередной сон Рейстлина. Маг со жрицей еще даже не в Бездне, а ты уже чувствуешь ту опасность, что несет тёмная богиня. Также, понравилось это и во "Встрече", где Крисания оказывается на дальнем плане, за спиной у Рейстлина. Должно было показаться резким, внезапным, но камера плавно обходит Рейстлина, и появление дочери Паладайна тоже, в итоге, плавное и гармоничное. Видишь, что маг ее прихода ждал.

Также, хочется отметить, как грамотно вписали песочную анимацию, которую зритель на спектакле видит проецируемой на полупрозрачных тюлях, а здесь может рассмотреть, как дополнительную иллюстрацию к рассказу Короля-Жреца. "Песок очень драматичен", — как сказала однажды Елена Ханпира. И действительно, песок — это тоже часть магии, он ассоциируется с Рейстлином, его можно связать со многим: с безжизненной пустыней, с течением времени, с проклятым взглядом Маджере. Даже в книгах одним из магических компонентов для сотворения заклятия был песок.

Но всё ли так безупречно? Конечно нет, не все ракурсы и планы удались, и увы, раз уж это фильм-спектакль, то придирок к картинке от зрителя будет куда больше. В целом, если смотришь фильм залпом, 2 часа подряд, в памяти косяки не отпечатываются так явно, за исключением самых очевидных. А вот когда сел дома у компьютера, да сам рулишь, где на паузу поставить, где отмотать... Я прекрасно понимаю, что монтажеры и оба режиссера (Герасименко и Смолин), не слепые, и думаю, прекрасно сами знают, где вышло хорошо, а где лишь терпимо. Также, понимаю, что порой рады бы и заменить кадр, да банально нечем: ну нет материала. Условия съемок были адские: один день, всего один день на полный метр, всего по 2-3 дубля на большую часть сцен, режиссер, не спавший двое суток, которому надо еще играть и петь. Как итог, кого-то из моих знакомых софандомовцев чуть ли не до личного оскорбления возмущают вот такие кадры:

Меня лично такое только забавит, впечатления от фильма случайными задницами мне не испортить, и претензии подобные я считаю уровнем детского сада. Не специально нам это показали же, чтоб позлить. Вообще, я откровенно недовольным остался только одним кадром в "Детстве Чародея". Потому что общий план, персонажи в диаметрально разных концах пустой сцены, едва влезают в кадр, да и очень странно выглядят пропорции, не знаю почему, но искажение какое-то есть.

Также, с "Властелином Ничего", как я понял, случилось что-то печальное, и увы, я прослушал на предпоказе, что именно, а на видео со встречи, этот момент плохо слышно. Много кто этим недоволен, меня же смущает скорее то, что у титров какой-то совсем уж печальный шрифт, и не читается цикличность всей истории, ведь Рейстлин падает в кучу своих балетных, когда как в "Те Глаза" он из нее поднимается. Это легко проглядеть в данном случае. А так... я честно, не очень люблю эту песню (в рамках цельного мюзикла, который длится больше двух часов), потому что это такой сюреалистичный пост-скриптум аж на пять долгих минут, я бы предпочел здесь "Легенду Такхизис", она и стихами мне больше нравится, и вывод там тоже есть, но это уже вкусовщина.
(UPD: пересмотрел видео, вслушиваясь, все встало на свои места. Нехватка материала, плюс уже неадекватное состояние режиссера сыграли злую штуку. Титры отвлекают от отчаянной попытки спасти картинку и сцену в целом. Что ж, "Властелин Ничего", спасибо, что вообще есть)

Еще хочу вспомнить впечатляющий на съемках прыжок Рейстлина в никуда во время "Отречения". Вошла в фильм буквально секунда, смазанный кадр, ибо от лица слепнущей Крисании. Вновь напрашивается вопрос: "Ну и куда же ты, Рейстлин, полетел-то, а?" Потому что ноги Руслана было жалко, дважды же прыгал, и оба как-то не очень удачно. Собственно, так и непонятно, ну зачем.


Про всякие издержки, вроде тени от квадракоптера и попадающих в кадр операторов, я распинаться не буду, потому что, понимаю, что это неизбежное зло, от которого никуда не денешься, при выбранном формате съемок. Повторюсь: мне это впечатления не портит, потому что я сконцентрирован на истории, на эмоциях героев.
Еще, пожалуй, отмечу, что на съемках не хватало постоянных людей на подхвате: вот вроде и волонтеры значатся, и гримеров несколько, но где все эти люди были, когда начался съемочный процесс? Да, грим очень красивый, я очень порадовался, распознав руку Виктории Григорьевой, но никакой грим не будет весь день держаться безупречно. Особенно, это видно на Рейстлине. Да, пару раз выбегала девушка, поправить волосы, которые обязательно развалятся после катания по сцене, но этого явно недостаточно. Да, опять же, нехватка времени и опыта в подобном деле, но в некоторых местах так обидно смотрится, еще и палит контору, что сцены сняты не по порядку. Это я, кстати, с колокольни собственного опыта подмечаю, а не чтоб придраться. "Эх, Руслан, тебя бы припудрить" — думалось мне в некоторых моментах, вроде этого:

И все же, это всё неприятные, но мелочи, по сравнению с тем, сколько красивых кадров и крупных планов подарил фильм-спектакль своему зрителю. Пронзительные взгляды Такхизис, сострадание и боль в глазах Крисании, озлобленность, ожесточенность Рейстлина, слезы, стоящие в глазах Карамона, ухмылки и ужимки Даламара, и все это качественно, красиво. Такое ни с какого первого ряда не увидишь, и ни по каким фото случайным не оценишь, и тут я перейду к еще одному важному пункту, а именно к актерской игре.

P.S. Очень странно ловить себя на мысли, что замечаешь, где действо внезапно из театра Виктюка перемещается в "Москвич" и обратно :)

3. Актерская игра:

Я не сильно вчитывался в другие отзывы, чтобы не перенимать чье-то мнение, но глаз невольно цеплялся за замечания, дескать, лица каменные, игра невыразительна. Кажется, в очередной раз зрители забывают, что игра на камеру просто обязана быть более сдержанной, нежели она на сцене. То, что вы из зрительного зала воспримите, как посыл энергетики на тысячную аудиторию, как экспрессию, эмоцию, отдачу себя роли на сцене — на экране, да еще и крупным планом, может вам же показаться банальным переигрыванием. Здесь же, у нас всё в меру, и всё на месте, и если игра Ханпиры кому-то кажется плохой, то я, наверное, вообще тогда не знаю, какой должна быть хорошая. Я верю Крисании. У меня вместе с ней за Рейстлина сердце сжимается, когда он поет: "До сих пор во снах моих тёмных, мать меня зовет из могилы...", а ведь я помню, чем дело кончится. Помню, что Рейст ее кинет умирать.

Кстати, о Рейсте! Распространенное, также, мнение, что глаза у Руслана слишком добрые. А вот ничего подобного. В этом образе они добрые именно там, где это нужно: когда надо, чтобы Крисания пожалела, когда в Бездне черти одолели, когда брату на руки упасть нужно. В остальное же время — жесткий, холодный взгляд манипулятора. Вот, пример злого и доброго Рейстлина ниже.
Поставив паузу на "Те Глаза", я вообще такую гримасу поймал, что аж испугался.
Также, были сравнения с игрой в постановке "Леге Артис", но и здесь есть простое объяснение: это уже не Рейстлин-принц, коим он был заявлен в той постановке, это раз. Руслан сам повзрослел с тех пор, повзрослел и его Рейстлин, это два. Да, он закрытый, где-то там весь в себе, но разве не этого постоянно требуют? Чтобы всё по книжному канону. Этот Рейстлин ближе к книгам, и проявленная симпатия от Крисании уже менее очевидна, мол "за что", да "почему". Для кого-то это минус, мне же, наоборот, нравится. Легко влюбиться в обаятельного Рейстлина-принца и уж куда сложнее в такого вот отчужденного "человека в футляре". Значит, нужно увидеть в нем что-то еще, что не лежит на поверхности образа.

Карамон. Харизмой Аксёнова я буду восхищаться всегда. Вот он наш Карамон: раздолбай немного и поныть любит, и брата нежно обнимает, но при этом боится, чувствует, что теряет. Вроде нелепый, смешной даже, но не посмешище. Обнять его хочется, сказать: "Эх, Карамон, да забей ты на этого Рейстлина, вон, давай ты мне братом будешь". Еще очень нравится "Победа", где его радость и триумф сменяются страхом, осознанием, что множество людей убиты, что все воины отведены на смерть во имя амбиций Рейстлина, которому на эти жизни вообще плевать. Да, вокал у Евгения далеко не безупречен, но вместе с его игрой, образ выходит цельный, и думаешь, что вот так реальный Карамон и пел бы. В прочем, даже тут есть исключение: к "Колыбельной" вообще не придраться. Хорошо на голос ложится ему, видимо.

Про остальных тоже могу написать и много, но скажу лишь кратко: я просто фанат всего каста в этом плане. Властной, восхитительной Такхизис, которую подарила Даша Бурлюкало своим вокалом, взглядами и пластикой, и верткого, двуличного Даламара, крадущего каждую свою сцену, и Короля-Жреца, который здесь более мягок, почти ласков, но все столь же жесток и фанатичен, еще и совмещает роль рассказчика, меланхолично размышляя о своих и чужих ошибках. Ну, и каков Пар-Салиан! Вот это выбор, так выбор. Сошел со страниц книг, истинный глава Конклава.

Из недочетов только проглядывающая местами усталость, особенно у Рейстлина с Крисанией, но тут только посочувствовать: в какой-то момент Лена с Русланом уже ни петь, ни свистеть физически не могли, и это чудо, что умудрились всё доснять, как следует. Когда нас на съемках из зала выгнали, мы всё переживали, как они там, успеют ли всё.

4. Озвучка:

Качество вышло отличное, ну тут, не без помощи сэра Круглова, так что, можно было даже не сомневаться. Заметен небольшой рассинхрон, получившийся при монтаже, но его легко игнорировать. Предположу, что это издержки переозвучки, пришлось же стараться в губы попасть при записи арий, а не наоброт, как обычно на съемках клипов, когда трек-то уже есть, и нужно под него рот открывать. И вообще, сбылась мечта идиота, аудиоверсия с любимым кастом (да, вырезали себе дорожку и слушаем с удовольствием, в принципе, расхождения по ритму не смущают). То, что придется переозвучивать вообще всё, я подозревал: звук с разных микрофонов всегда получается разный. Очень нравится объем звука в некоторых сценах. Король-Жрец тебе в одно ухо говорит, Рейстлин в другое, и.т.д. Федор и Руслан вообще звучат очень круто, прям готовые актеры озвучания. (Вообще, мне кажется, или голос у Руслана немного ниже стал и как-то глубже, что ли?)

5. Немного отдельно про Истар:

Я уже писал свои ощущения от спектакля в комментариях группы, когда побывал, наконец, на полной постановке в апреле, и повторю здесь пару мыслей: второй акт сильнее. Бездна — это прямо стихия господина режиссера, концентрация любимых сцен, преимущественно, во втором акте. И "О любви", и "Соблазнение", и "Встреча с Такхизис", и "Кошмары", и "Отречение", и "Жертва", и "Бессмыссленно, как всякая жестокость", и "Детство", и "Армия", и "Изида"... ну, можно сказать, практически всё тут мной обожаемо. А вот у Истара есть проблемы, и фильм-спектакль только сильнее их высвечивает. Для начала: некоторая каша получилась с символизмом. Христианская фигура распятия вообще штука спорная, и в наших нынешних реалиях использовать ее стоит осторожно, мало ли кому не понравится и чьи чувства оскорбит. Но здесь она смотрится неуместно по другой причине: у нас уже есть Паладайн со своим символом в виде треугольника, есть и жест характерный, что-то между позы с египетских фресок и как сам Руслан говорил: "минизигой" :) И вот по отдельности это всё хорошо, а вместе ты уже запутался, а при чем, собственно, тут Иисус. Да и вообще очевидные аллюзии на Спасителя давно считаются киноклише в том же Голливуде. Зритель уже просто оскорбляется, что его считают тупым, показывая столь знакомый каждому символ. Терновый венец КЖ, вот он классный и Фёдору очень идет, да и неочевидный довольно: издалека это просто фэнтезийная диадема.
Второе: Рейст не прячется среди жрецов, и казалось бы, пустяк, но как много из этого получается путаницы. Да, у нас есть тут диалог, который я назвал "Рейстлин и Король-Жрец обмениваются комментариями", и там вроде маг говорит, что: "Нет смысла скрываться...", но тогда почему КЖ вообще прислушивается к совету: "Повелите на арену вывести жрицу...", и мол, дескать, КЖ такой: "Ты сам подал мне отличную идею", но это уже глупость какая-то, раз он в курсе, зачем Рейстлину всё это нужно. Нет же гарантии, что минотавр победит. Плюс фраза: "Твой воин победил, но ты проиграл(...) это знак...", — видимо, для КЖ что угодно знак, и любой знак хороший. В общем, пришлось несколько раз переслушать, чтобы разобраться, но проще от этого не стало. Теперь под сомнение уже ставится допрос Карамона и Крисании: "Ты должна мне врага указать...", мол зачем, если у нас тут одна темная фигура расхаживает, и никаких Фистандантилусов на вас нет, чтобы хоть как-то это объяснить. Мотивации некоторые проседают, в общем. Но мне по-прежнему нравится и "Месса" с гибелью Истара, и сам бой с минотавром, а также исполнение "Испытания состраданием", и "Прокурора".

6. Заключение:

У меня сложилось стойкое впечатление, что вся история, что мы видим, происходит уже в Бездне или где-то на жалком клочке мира, который остался, после того, как Рейстлин всё уничтожил. Может, даже, это навсегда зациклившийся кошмар в разуме Бога, которому осталось лишь господствовать над пустотой, без возможности найти покой. Мы проживаем историю, видя всё его глазами, он же видит это в тысячный, в милионный раз, без возможности не подчиниться или что-то изменить. "Следы на песке", по которым идет маг не в силах свернуть. Радует мысль, что есть и альтернативный финал, но если отбросить его, из-за отсутствия онного в постановке, то картина предстает безрадостная. Оттуда и Король-Жрец, рассказывающий историю непонятно где, непонятно кому, оттуда и Даламар, дающий очередной обратный отсчет. Может, это действительно то, что видел во сне Рейстлин, находясь двадцать лет в Бездне, в ожидании, когда его, наконец, разбудят. Так это или нет — не знаю, это лишь мои ощущения. И ощущения сильные.

Я посмотрел цельный и добротный продукт. Для дебютантов в этом деле, работавших в нечеловеческих условиях — это просто отличный результат. Я вижу за спектаклем людей, которые работают за идею, которым не всё равно, которые заслуживают всяческой поддержки. "Последнее Испытание" уникально во многих аспектах, и получившийся фильм стал еще одним эксклюзивным событием, связанным с мюзиклом. Теперь я могу погружаться в любимую постановку когда хочу и сколько хочу, а не только лишь тоскливо пересматривать фото и гадать: а когда же удастся вновь нагрянуть в Москву, а кто будет играть, а будут ли гастроли. Здесь всё работает так, как нужно, и если что-то не получилось, как задумывалось, то знает об этом только команда. Верю, что у "ПИ" есть грандиозное будущее, и надеюсь, что фильм-спектакль поспособствует тому, чтобы оно настало поскорее.


@темы: Последнее Испытание, Руслан Герасименко, Елена Ханпира, театр, рецензия

Эльфийскими тропами

главная