Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:07 

Моё "Испытание" - Акт 1: "Те глаза"

Изувеченный, но целостный
[Atra esterni ono Thelduin]
Акт 0: "Сплошное предисловие"


Шел ноябрь, холодный, невыносимо мерзлый даже для сибиряков. Да, я считаю, что к зиме привыкнуть невозможно, даже если большую часть жизни только снег и видишь. Близилось то самое событие — приезд концертной версии "Последнего Испытания" в мой город. Я отчаянно искал себе компанию, вот тут я впервые и наткнулся на то, что некоторые, оказывается, не переваривают никаких других исполнителей, кроме Круглова и Хелависы. Ну, я на тот момент мог только плечами пожать, потому что из заявленного каста в принципе никого не знал, разве что помнил, что Елена Ханпира — та самая, оригинальная Крисания, и что у них там бывает Евгений Егоров. "Руслан Герасименко? Дарья Бурлюкало? Федор Воскресенский? Кто все эти люди?" — вопрошал я, смотря встречу в вк и сильно сомневаясь, а надо ли вообще идти на это всё действо, учитывая, что ценник-то для Сибири был не маленький. Именно из-за цен на билеты, мне отказали все мои друзья. Один человек вообще авторитетно заявил, что пока жил в Москве, сходил на них, на балкон за 700 р, а тут почти вдвое дороже. Но все-таки, был еще один фактор, подогревавший интерес — я видел и помнил Рейстлина и Такхизис визуально, благодаря моим приятелям из Москвы, которые как раз делали косплей (я Тарью еще упомяну далее, кстати). Образы очень заинтересовали, особенно грим. Что ж, плюнув на знакомых, друзей и всех прочих мне отказавших, я решил идти один, ибо доколе сидеть в танке? К тому же, у меня ведь ответственная миссия — пожать руку Сергею Полякову и отблагодарить, чем могу, от лица "Легендариума". В общем, билет я купил прям в ночь перед мероприятием, благо, они еще были в доступе на сайте. Кстати, билеты распространялись и бумажные тоже, по разным магазинам рок-атрибутики и иже подобным, так что было невозможно, по меньшей мере, раз в несколько дней, не наткнуться на посты об этом. В общем, Вселенная уже не просто давала сигналы, а громко била в набат.


Что ж, с Сергеем заранее списались, предупредил, что его будет искать странное создание, которое, на самом деле я. Что ж, я был готов к походу на "ПИ". Вот только по традиции, у меня в этот же день был запланирован миллион дел, например, забежать на примерку очередного косплея, а сделать это можно было не раньше шести вечера, когда сбор гостей был с семи. В итоге, я где-то там прокопался, и на примерку прибежал только в семь с чем-то, по пути лишившись карты, ибо планшет на морозе садится, ну очень быстро, а я не помнил, ни как идти до примерки, ни где этот "R-club", где меня ждало "Испытание". Что ж, я решил, что ничего страшного, на метро я быстренько доеду, а начало только в восемь. Вот только до метро еще нужно добежать. Темно, скользко, снег фигачит, мороз -30 градусов, а путь до метро только пешком и через незнакомые дворы, а у меня нет карты. Чтобы успеть хотя бы к началу нужно бежать, натурально. Ну, я и побежал! Я вообще бегаю плохо, дыхалка у меня ни к черту, но зимой мне почему-то легче даются безумные забеги. И я побежал, перелезая какие-то заборы, ориентируясь на далекие очертания задника торгового центра. Дышать старался через шарф, но все равно наглотался ледяного воздуха, думал, ну всё, это обернется бронхитом каким-нибудь. На подбеге к ТЦ, я думал, что сейчас натурально задохнусь и упаду, еще и мясо с костей на ногах отвалится, ну потому что холодно, я лях не чувствую. И вот, метро, наконец-то. Решаюсь достать телефон, который слабо, но тянет янедкс-карты, хоть и у него батарея была скорее мертва, чем жива. На всякий случай, набираю маме, спросить, не знает ли она, куда идти. Мама знала. Она начала описывать мне здание, и я сразу понял, что за место - там очень необычный фасад. А на часах уже совсем все плохо. В итоге, когда я вышел из метро, до начала было пять минут. Я был опечален, потому что не хотелось что-то пропускать, хоть в клуб меня и точно пустят, не театр же. Итак, быстрым шагом и порой по колено в снегу, (ибо какой сатана проектировал такую проезжую часть на нашем речнике?!), я двигаюсь куда-то в область клуба. Впереди меня шурует девушка, тоже очень быстро, я смекаю, что и она на "ПИ", иду следом, надеясь, что она-то идет не наугад, как я. И да, мы с ней таки пришли куда нужно. Открываю я, значит, двери... А в фойе толпа народу! На часах уже 20:10, никого не запускали в зал. Им-то, конечно, плохо, зато мне-то как хорошо, что я никуда не опоздал. Сдал шмот в гардероб, и естественно, в толпе полно знакомых рож, потому что культурный пласт маленький, куда не придешь — все друг друга знают. Город миллионник, ага. И вот, ближе ко входу в зал, я замечаю знакомую двухметровую патлатую фигуру. Это был Витя из нашей команды. К нему-то я и протиснулся, нагло оказавшись почти в начале очереди. Витя был с приятелльницей, и с еще один ее другом, которого видел впервые. Ну, короче, перезнакомились на месте, в процессе я узнал, что Витя тут с шести часов маринуется, все тишь да гладь. Итак, не простоял я десяти минут, как все-таки людей начали пускать. Были билеты на балкон чуть подороже и на танцпол, как у меня. И еще какие-то пронумерованные барные стулья. Так вот прикол в том, что попавших внутрь, никто вообще не отслеживал никак, на балконе они или нет. А на балкон был только у Вити. Ну, мы поржали и пошли все вчетвером туда, чтобы не толпиться у сцены, вытягивая шеи. Сели мы, по сути, на пол, просунув ноги сквозь загорождения. Не очень удобно, зато как изобретательно. А, ну и Сергея я выловил мометально почти, он с осоловелым взглядом носился по залу, периодически исчезая за кулисами. Я остановил его восклицаниями: "Сергей-Сергей-Сергей!" сунул конвертик с плюшками от "Легендариума", пожал руку. Оценил, насколько он серьезный. Вот натурально, иначе не скажешь. Кто-то подобное может вообще не воспринять и записать на личный счет, но нет, не стоит. Просто вот человек такой: не злой, не надменный, а серьезный. Да и возьми на себя столько ответственности, попробуй. В общем, что бы про него некоторые не говорили, а "ПИ" в надежных руках. Не приемлю, когда кто-то начинает бочку на него катить, хочется просто по голове настучать, пока дурь не вылетит.


Итак, спустя в сумме 40 минут от запланированного начала, по залу таки раздался возглас Короля-Жреца о том, что звук на телефонах стоит отключить, а снимать без вспышки, чтобы не спугнуть созданий света. Это у них каждый раз очень креативно и в антураже, зал сразу оценил. И вот, на крохотную сцену клуба вышел Даламар (который для меня, пока еще какой-то черт с банальным гримом под череп), отсчитал на пальцах, хлопнул в ладоши и... Вот, пожалуй, в этот момент, прежнего меня и не стало. Весь первый акт я смотрел с открытым ртом, изредка что-то снимая на видео, на телефон. Проблемы со звуком были катастрофические, микрофоны периодически отключались, и оставалось лишь поражаться тому мужеству, с которым артисты претерпевали эти технические неполадки. Даламару пришлось петь в полную силу несколько строк арии, благо клуб маленький - что-то да слышно. И да, в отличие от москвичей (забегая вперед скажу), мы, обделенные до зрелища, ибо доезжают до Новосиба лишь самые смелые или отчаянные, никогда не будем засирать исполнителей за проблемы со звуком, мы всегда напишем, что это всё ерунда, по сравнению с тем, какое нам тут показали шоу. А его показали, боже ты мой! Труппа использовала площадку максимально интерактивно, раз уж от сцены одно название. У нас Карамон прыгал с балкона на танцпол, не сбиваясь с "Нет брата у меня" ни на пол ноты. У нас Такхизис появлялась на барной стойке и спрыгивала с нее на каблуках, а во втором акте опасно свешивалась с перил, страхуемая Даламаром. У нас Рейстлин ходил меж зрителей, с одного этажа на другой. Тут-то я и оценил насколько выразительный взгляд у Руслана. Честно, не помню, то ли Крисания уже в Истаре к нему обращается, то ли это вообще "Встреча у Летописца", но в общем, он стоял на балконе, прямо над сценой, она говорит ему эту стихотворную вставку, он начинает отвечать, а микрофон выключается. Руслан опирается на перила, поднимает взгляд, и читается в нем что-то вроде "Б****". Казалось, еще секунда, и в руке у него вспыхнет настоящий фаербол, предназначающийся звуковику. Или нет, прямо взглядом и испепелит. Ну, что поделать, магу приходится молча спускаться вниз, и хвала Паладайну, микрофон ближе к сцене, начинает работать. Далее, первый акт проходит более-менее, разве что, минусом концертной версии является то, что все-таки часть истории не читается, остается непонятна. Новому зрителю стоит немножко забить на попытки понять некоторые сюжетные моменты, и наслаждаться голосами, а также тем, как взаимодействуют герои, а взаимодействуют они ого-го! У Руслана в постановке, в принципе, персонажи как-то теснее друг к другу, что ли, а в концертной эта химия просто пробирает. Я уже молчу, что я какие-то арии, типа "О любви", называю не иначе, как "Ну, сейчас начнется секс!" не в прямом, конечно смысле, хех, а по энергетике. Итак, в антракте, мы сделали с ребятами ход конем, мы решили спуститься и смотреть второй акт внизу, потому что народу притащили откуда-то стульев, в три ряда люди уселись, а мы решили стоять, так как теперь ничьи головы не мешали смотреть. Это было даже выгоднее, чем садиться. Я себе ликера в баре взял, потому что было холодно, хотелось хоть немножечко погреться. Кстати, бедная Ханпира очень сильно замерзла, полежав на ледяной сцене, она потом об этом у себя на страничке рассказывала. Да и вообще, условия были те еще.
Ну и вот случился второй акт, в котором я вообще окончательно потерялся. Руслан Герасименко, со своим пронзительным взглядом, обрамленным этим черным, ярким гримом, со своим сильным голосом, со всей своей первоклассной актерской игрой, поет то самое, заслушанное мною до дыр "Детство Чародея" в трех метрах от меня, спустившись со сцены на танцпол. Это было что-то. А дальше, и пронзительная "Колыбельная" от Аксёнова, и прекрасное "Соблазнение", и страстно-садисткое "О любви", где Такхизис пришлось реально, чуть ли не самой Рейстлина соблазнять, так как микрофон опять вырубался, она ему подставляла свой, прижимаясь при этом. А еще альтернативный финал, благодаря которому сразу узнаешь весь канон истории. Какие-то моменты, увы, из памяти все-таки выпали, так как не все слова можно было расслышать, да и аудиоверсию, как я и писал в прошлом посте, я забыл напрочь. Но как итог - это был восторг. Мне показали нетипичную историю о любви, амбициях, вере, магии, братстве и предательстве, где центральная фигура далеко не положительный персонаж.
И вот еще интересный момент, это поклоны. Руслан объявлял всех по очереди, сказав, что Елена Ханпира автор либретто. Вот кто его самого объявил я вот вообще не помню, но сказали, что режиссер. Вот это меня и удивило. Честно, мысль всплыла такая, мол "Ого, сам режиссер и сам поет главную роль? У вас там петь некому больше, что режиссеру приходится?" — да-да, забавное замечание из танка, а ведь в нем есть доля разумного, учитывая, что я знаю теперь больше, как обстоят дела "изнутри" постановки. Пожалуй, это и вызвало наибольший интерес к личности Герасименко в дальнейшем. Ну, а еще то, как он вышел из образа и извинился за то, что автограф-сессии не будет. Два с половиной часа играть Темного Мага, а тут показать, какой ты обаятельный, буквально двумя предложениями, при этом взгляд еще стал совсем другим. Да, очень выразительные глаза, как я и писал выше. И тут-то зал и кинулся делать групповое фото, на что Руслан пошутил, мол "Школьное фото!" Жаль, что никто нормально его так и не выложил, вражины.
В общем, из клуба мы выходили очень вдохновленные, была даже безумная идея рвануть в Томск, чтобы еще разок, да с автографами, и с фото. Но, увы, у всех оказались дела, чтобы так резко сорваться. А может стоило? Не носился бы я два раза в Москву, ради фотки... Ха, нет, я бы все равно понесся, ну кого я обманываю.

Домой я вернулся вдохновленный. Уже на следующий день я переслушал, сидя за швейной машинкой, весь мюзикл полностью, в классическом Кругловско-Ханпировско-Хелависном исполнении, вступил таки в группу "ПИ", был тронут постом Воскресенского о том, что мы хорошая публика, и что к нам обязательно вернутся. А уже через несколько дней я покупал акцию в краудфандинге на видеоверсию постановки Полины Меньших, желая оценить Егорова, Лобашева, Минину, да и вообще всю постановку. И потянулся к книгам. Это, уже, пожалуй то, о чем я расскажу в следующем "акте".

В заключение: У меня был достаточно тяжелый период жизни. Это был затянувшийся кризис, как творческий, так и личностный. Мне титанических усилий стоило взять себя в руки и решить, что пора отсечь то, что умирает в муках и гниет, грозясь заразить и здоровую часть меня. Было больно. Было сложно. Но меня спасли фандомы. Да-да, гик отправился в страну эскапизма, где вновь обретал себя понемножечку. Так вот, "Последнее Испытание", а вместе с ним и "DragonLance" стало последним рубежом, последним дорожным костром и приютом в этом нелегком путешествии, а также и первой точкой отправления в сторону новых горизонтов. Каких? Об этом во втором акте, где будет больше про книги, про новый год с "Испытанием", назревающий косплей и про Зимнюю фандомную битву, где я внезапно обрел друга.

@темы: Руслан Герасименко, Последнее Испытание, Моё испытание, DragonLance

URL
Комментарии
2017-08-07 в 10:14 

Akitosan
Был бы я не светел - заварил бы зелье, Может ты заметил - у меня веселье... (Аукцыон)
ох, как в Н-ске то сложно им пришлось. спасибо за рассказ!:heart:

   

Эльфийскими тропами

главная